Внешнеполитический курс Турции. Ключевые изменения 2016-го    0   493  | Конституционно-правовое понимание нации. Опыт сравнительного исследования на примере конституционного права зарубежных государств    0   879  | Предвыборный трамплин для Германии    0   565 

Наши авторы

Ольга Карбасова

Карбасова Ольга Вячеславовн - Кандидат исторических наук, автор монографий «Коммуникационный менеджмент во внешней политике Франции», «Ливийская кульминация арабских революций», статей, посвященных различным аспектам информационных войн («Стратегия информационного давления на Иран» и др.). В поле научных интересов находятся, помимо собственно политических и исторических, также морально-этические аспекты политических коммуникаций, феномен гражданской борьбы как единого литературно-политического процесса.

статьи автора

БИТВА ЗА ОБРАЗЫ

 6  8218

1

Сложившуюся сегодня практику восприятия существующих в общественно-политическом международном пространстве разнообразных государственных (или «страновых») имиджей вполне можно квалифицировать как безразличную или нейтральную. Такое отношение аудитории подтверждается исследованиями Саймона Анхольта, основателя издания Anholt-GfK Roper Nation Brands Index™ ("Индекс национальных брендов"). Согласно опросам, проводившимся изданием с 2005 года, «восприятие людьми других стран [с течением времени] не изменяется очень сильно или очень быстро: большинство из нас, судя по всему, имеют довольно застывшее мнение относительно других наций, и мы предпочитаем не менять его». То есть, однажды возникнув в сознании аудитории, международный имидж государства крайне сложно поддается изменениям и, если поддается, то минимальным.

Тезис о том, что максимальное влияние на имидж можно оказать лишь на стадии его формирования, фактически означает невозможность избавиться от «ярлыка». Это может повлечь за собой самые серьезные последствия. Как показывает практика последних десятилетий, формирование негативного имиджа страны может привести к самым разрушительным результатам вплоть до вторжения противника и территориальных потерь (так, в случае Югославии создание негативного образа государства и его лидера послужило обоснованием для операции сил НАТО на территории страны и, в конечном итоге, привело к потере Косово).